One Be Lo, Binary Star (Уан Би Лоу, Бинэри Стар)

Тут главное – чувство, братан. Ритм, или метр, я должен почувствовать.

Twista

[Я] меняю ритм в каждом треке. Я просто стремлюсь к тому, чтобы новый трек отличался от предыдущего, и это помогает мне сочинять рисунок флоу.

Bootie Brown, The Pharcyde

К ритму непосредственное отношение имеет танец. Иногда то, как я читаю, похоже на то, как я когда-то танцевал. Нужно чувствовать ритм внутри, тогда он будет определённым образом выходить из тебя. Движения тела напрямую связаны с тем, что я чувствую, когда рифмую.

Многие эмси сначала находят ритм для текста, ещё до того как определиться с содержанием и подобрать рифмы.

N.O.R.E.

У меня зачастую флоу появляется раньше слов.

Will.i.am, Black Eyed Peas

Я просто импровизирую под бит. Сначала я придумываю ритм, а потом начиняю его словами.

Другие артисты дожидаются момента записи трека, чтобы определиться с ритмическими рисунком.

Pigeon John (Пиджн Джон)

У меня процесс записи - это отработка рисунков вслух с целью понять что подходит, а что нет. Не слишком ли много слогов, нет ли их переизбытка, или их слишком мало… всё это становится на место, когда я начинаю записываться, то есть перевожу текст в звуковой формат.

СКЭТ

Те артисты, которые сначала сочиняют ритм, обычно прибегают к технике, называемой “скэт”, основанной на типе джазового пения ( в котором певец вокализирует серии ничего не значащих слогов – прим. пер. ). В скэте под бит импровизируют с разными звуками и слогами, нащупывая ритмический рисунок.

Tajai, Souls of Mischief

[Ритмы у меня иногда получаются] из скэтов. Я обычно сначала создаю ритмическую рыбу основанную на скэте, которую потом заполняю словами. Сначала я сочиняю каркас флоу, а затем наполняю его текстом. На этом этапе в игру вступает словарный запас, который позволяет составить осмысленный текст.

Vursatyl, Lifesavas

Часто, когда я слушаю бит, у меня в уме возникают различные ритмические рисунки, это похоже на вычисления в уме. И эти ритмы я начинаю напевать, бубнить, а потом подбираю к ним слова. Мы называем это стилизацией, когда у меня получается придумать прикольный стиль. Я стараюсь вставлять слова, которые, ложась на ритмические рисунки, в сочетаниях несут какой-то смысл, избражают какую-то картину.

СЛЕДОВАНИЕ ЗА МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Другой распространённый способ сочинения ритмических рисунков это следование за партией определённого инструмента или звука в бите, под который ты читаешь.



Big Pooh, Little Brother

У меня получается так, что я к чему-то привязываюсь в бите. Будь то партия баса, или ударных, или фортепиано. Я всегда на что-то ориентируюсь.

Akir

Я бы сказал, что по большей части мой флоу следует за перкуссией. Кроме того я сам продюсер, поэтому осознавая важность перкуссионой секции как фундамента всего музыкального сопровождения, я обычно её и держусь.

Devin the Dude

Когда в музыкальном сопровождении происходит изменение, оно подсказывает тебе, как нужно изменить рисунок флоу.

ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ ИНСТРУМЕНТА НА ТРЕКЕ

Некоторые эмси, вместо того, чтобы следовать за ритмом или партиями инструментов, предпочитают воспринимать свой рэп как самостоятельный инструмент на треке и создают ритмические рисунки, дополняющие те, что уже существуют в музыкальном сопровождении.

Gift of Gab, Blackalicious

Я по-сути стараюсь звучать на треке как самостоятельный инструмент. Стараюсь сидеть в нём так же, как партия баса, только с помощью текста. Или так же, как гитара или скрипка.

Omar Cruz

Я следую традиции Nas, Big, 2Pac, Big Pun, Jay-Z и людей из этой категории, которые отличаются ярким метром и звучат на треке практически как инструмент.

Crooked I

Я просто ищу разные способы сочетаться с битом, сочиняю различные ритмические рисунки, которыми можно дополнить музыкальное сопровождение, созданное продюсером.

Похожим образом отдельные артисты копируют ритмы из других композиций, стремясь дополнить ими бит, под который читают.

Akil the MC, Jurassic 5

У меня бывает, что уже есть ритм, который я взял например из джазовой композиции, там скажем партию трубы, и я имитирую партию из джазовой композиции на хип хоп треке. Вокал – сам по себе тоже инструмент, поэтому я ищу метрические особенности партий других инструментов в других композициях. Это может быть даже певец, я люблю музыку 20-х годов, или африканские ритмы, или арабский язык, именно их ритмические фигуры.



Схема ритмического рисунка

Наиболее простой способ рассмотреть как ритм функционирует, это прибегнуть к схеме, показывающей количество слогов в каждом такте. (Как поясняет Rah Digga: “Для меня сочинение текста чем-то напоминает математику, я предпочитаю работать по готовому плану.”) Схема ритмического рисунка похожа на схему флоу с тем только отличием, что вместо текста она содержит цифры, обозначающие число слогов в каждом такте, то есть рисунок она изображает в виде числовых значений.

Вспомним схему флоу начальных строк трека Pharcyde “Drop” (054):

Let me freak the funk, obso- lete is the punk that talks
more junk than Sanford sells. I jet pro- pel at a
rate that compli- cate their mental state as I invade their
masquerade. They couldn’t fade with a clipper…

Перевести тот же текст в формат схемы ритмрисунка очень просто – нам всего лишь нужно посчитать число слогов в каждой доле такта и вместо слов вписать полученные числовые значения. Вот как выглядит такая схема для текста Pharcyde

I II III IV

На схеме ритмрисунка, как и на схеме флоу, каждая строка представляет один такт музыкального сопровождения: первая строка – первый такт, вторая – второй и так далее. Посмотрите на первую строку. В первой доле (обозначенной вверху римской “I”) указана цифра 4. Это означает четыре слога, содержащихся в первой доле такта - “let me freak the”. Во второй доле (обозначенной римской “II” вверху) стоит 3, обозначающая три слога “funk, obso-”, содержащихся в ней, и так далее.

Когда на какую-либо из долей припадает цезура, числовое значение просто сдвигается к середине доли, показывая, что перед этими слогами находится цезура. Вспомним, как цезура обозначается на схеме флоу:

more junk than Sanford sells. I jet pro- pel at a

Схема ритма полезна, поскольку помогает досконально разобраться в тонкостях ритмических фигур. Многие эмси освоили искусство ритма, слушая, как его применяют другие эмси, а схема позволяет дополнить этот процесс визуальным ориентиром, дающим представление о том, как работает ритмика в тексте того или иного артиста.

One Be Lo, Binary Star

[Когда я учился читать рэп], я брал куплет скажем Rakim, или Treach из “Naughty by Nature”, куплеты разных рэпперов и пробовал читать так же, только своими собственными словами, то есть я, по сути, копировал их ритмические рисунки.

Ill Bill

Это начальный этап, с которого всё начинается – запоминание не только текста, но и его ритмической структуры, метра. Так я начинал, первое время копируя метр LL [Cool J].

Препарируя ритмические рисунки существующих треков, схема позволяет осознать весь потенциал применения ритма и показать как встроить более сложные рисунки в твой собственный флоу.

Примеры ритмических рисунков

Ритмика флоу в основном определяется числом слогов, приходящихся на каждую долю каждого такта – чем слогов больше, тем рэп быстрее. Одни артисты предпочитают читать быстро, другие – медленно, третьи сочетают оба подхода. Некоторые предпочитают читать ритмическими вариациями на протяжении всего трека, другие от начала до конца придерживаются заданного ритмического рисунка.

Уделяйте особое внимание рисункам, которые вы используете, Mighty Casey говорит: “Ты фиксируешь не только свои идеи, но и ритмические рисунки и их повторы и вариации.” И экспериментируйте с ритмикой. Как советует Wordsworth: “Экспериментируйте с различными флоу, не бойтесь пробовать разные варианты и находить своё лицо.” Некоторые эмси полагают, что ритмические рисунки, которые ты выбираешь, просто отражают твой темперамент.

Fredro Starr, Onyx

Я считаю, что есть нечто, что присуще именно твоей личности. Если ты спокойный человек, то и флоу у тебя спокойный. Если ты очень энергичный, то твой флоу будет кипеть энергией. Я по натуре быстрый, энергичный, таков мой стиль жизни, и это, я думаю, проявляется в моём флоу.


ontofilogeneticheskie-poroki-razvitiya-pokrovov-u-cheloveka.html
ontogeneticheskie-i-evolyucionno-biologicheskie-aspekti-socialnih-svyazej.html
    PR.RU™