Определение веса продуктов (по С. В. Обручеву)

Продукты Кружка 0,5 л Столовая ложка Чайная ложка
Мука пшеничная 320 г 10-25 г 5-15г
Сахарный песок 400-450 г 12-25 г 5-10 г
Молоко цельное 500 г 15г
Молоко сухое 240 г 8-20 г 3-8 г
Лапша, вермишель 170-250 г
Соль 500-650 г 15-40 г 5-10 г
Крупа гречневая 365-420 г
Крупа перловая 365-450 г
Крупа манная 335-400 г 10-25 г 4-8 г
Пшено 383-404 г
Рис 410-460 г
Горох 485-500 г

Очень важно знать, сколько по времени варятся различные продукты (табл. 6), чтобы квалифицированно составить меню. На завтрак лучше приготовить гречневую кашу (35-40 мин), чем перло­вую (1,5 ч). В противном случае дежурным придется очень рано вставать. Чтобы уменьшить время варки, крупу необходимо зара­нее залить горячей водой.

Таблица 6

Продолжительность варки продуктов на костре

Продукты Время варки
Геркулес 10-20 мин
Манная крупа 10-12 мин
Гречневая крупа 35-40 мин
Овсяная крупа 1 ч
Перловая крупа 1 ч 30 мин
Пшено 30-40 мин
Рис 18-40 мин
Вермишель, лапша 10-18 мин
Рыба 10-15 мин
Говядина 1,5-2ч
Свинина 1-1,5ч
Фасоль, горох, бобы 2-Зч

Исходя из веса каждого продукта, рассчитывается его цена, а потом соответственно – общая цена.

Нужно учитывать, что дети 11-12 лет почти не ходят в многодневные походы. Продолжительность переходов для подростков 13-14 лет – 4-7 дней, 15-16 лет – 10-12 дней, 17 лет – 12-14 дней.

Пища в пешеходных, водных и лыжных походах, как правило, готовится на кострах. Умение обращаться с огнем, топором, пилой отраба­тывается в ПВД.

Важно правильно выбрать место для костра.

Для подвешива­ния котлов сооружают «очаг»: многие ставят две рогульки и на них перекладину, расходуя на все это, как правило, три молодых дере­ва. Проще в качестве «рогулек» использовать обрезки старых ме­таллических лыжных палок (1-1,2 м). Это удобно и сбере­жет молодые деревца. Такая стойка легко забивается в любой грунт, в отверстие стойки вставляются крючки из толстой проволоки для перекладины.

Для подвески посуды используются крючки, которые дают воз­можность не только легко снять посуду, не снимая перекладины, но и соединенные между собой позволяют подвесить котел на раз­ную высоту.

Документация похода

Документом для некатегорийных походов является маршрутный лист (прил. № 2). Он выдается организацией, проводящей поход (Центром творчества учащихся, дирекцией школы, спорт­клубом ВУЗов или ССУЗов, турклубом и т. д.). Следует помнить, что «Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студен­тами Российской Федерации» определяет, что минимальный воз­раст участников некатегорийных походов и экскурсий – 7 лет.



Документом для категорийного похода является маршрутная книжка. Заявочные документы (маршрутная книжка, ее копия, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руко­водителя, картографический материал, медицинские справки) не позднее, чем за 30 дней до начала похода необходимо предъявить в МКК для рассмотре­ния заявленного похода.

Заявочные документы группы участников похода рассматрива­ются МКК при органах образования, а при отсутствии у них соот­ветствующих полномочий – МКК федерации туризма (клубов ту­ристов).

При положительном заключении МКК о возможности совер­шения группой заявленного похода руководителю выдается заре­гистрированная маршрутная книжка.

Подведение итогов похода

Как правило, для походов I-й и II-й к.с. отчет представляется в устной форме с приложенными фотографиями, однако если есть участки первопрохождения, то в письменном виде.

Форма отчета дана в Правилах проведения соревнований тури­стских спортивных походов. Она представляет собой следующее.

1. Справочные сведения:

1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон).

2. Вид туризма, категория сложности, протяженность активной части (км), продолжительность (общая, ходовых дней), сроки про­ведения.

3. Район, подрайон, массив похода.

4. Подробная нитка маршрута (заполняется табл. 7).

5. Определяющие препятствия маршрута: перевалы, траверсы, вершины, каньоны, растительный покров, болота, осы­пи, пески, снег, лед, водные участки и т. п.

6. Фамилия, имя, отчество, телефон руководителя и участников.



Таблица 7

Вид препятствия Категория сложности Длина препятствия (протяженность) Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, наименование и т.п.) Способ прохождения (для локальных препятствий)

7. Адрес хранения отчета, наличие видео- и киноматериалов.

2. Содержание отчета:

Общая смысловая идея похода (путешествия), его уникаль­ность, новизна и т. п.

Варианты подъезда и отъезда.

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Изменения маршрута и их причины.

График движения. Его следует оформить в виде таблицы, кратко приводя основные сведения, раскрываемые ниже в разделе «Тех­ническое описание прохождения группой маршрута». Рекомендуе­мые графы: дни пути, дата, участок пути (от и до), протяженность в км, чисто ходовое время, определяющие препятствия на участ­ке, метеоусловия.

Техническое описание прохождения группой маршрута. Это основной раздел в отчете. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т. п. – описыва­ются более подробно с указанием повременных интервалов их про­хождения и действия группы на них. Особое внимание следует уде­лять описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте и возможным экстремальным ситуациям.

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте.

Дополнительные сведения о походе (перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристи­ка средств передвижения, особенности погодных условий и т. п.).

Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

К отчету прилагаются обзорная и подробная карты маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фото­графии определяющих препятствий, подтверждающие прохожде­ние их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые.

Список использованной литературы.

Подведение итогов похода имеет большое воспитательное зна­чение. Кроме отчета в подведение итогов похода входят разбор похода (где каждый может высказать свое мнение о любом из сво­их товарищей), финансовый отчет, выпуск фотостендов, фото­альбомов, изготовление слайдов, проведение итоговых вечеров с приглашением учеников школы.

Все это способствует агитации и пропаганде туризма.

На вечере вручаются значки «Юный турист», «Турист России», удостоверения инструкторов.

Если поход имел краеведческую цель, то свой музей получает дополнительные экспонаты.


osazhdenie-vedut-iz-goryachego-rastvoryat-i-nemedlenno-nachinayut-filtrovanie-osadok-.html
oscillyatori-291-obshie-principi-postroeniya-i-raschetov-vidi-oscillyatorov.html
    PR.RU™